Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 14 апреля 2011 г.

Реклама заставляет нас мечтать о том, о чем мы раньше даже не подозревали. Реклама, изменившая мир.

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Давненько я вас не радовала чем-нибудь интересным. И вот сегодня, думаю, я смогу вас удивить. Как вы уже догадались по названию, речь в этом посте пойдет о рекламе - всемогущем двигателе торговли.

"Ни одно даже самое верное дело не двигается без рекламы...Обычно все думают, что надо рекламировать только дрянь, - хорошая вещь и так пойдет. реклама - это имя вещи....Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи....Думайте о рекламе!" В.В. Маяковский.

Знаете, для меня реклама - это искусство, творчество и безграничная фантазия. Конечно, реклама бывает разная, никто и не спорит. Это зависит и от фантазии, и от самого продукта рекламы, ну и от бюджета конечно. Сегодня речь пойдет о рекламе, которая живет в наших сердцах вот уже много лет.  Под наши дружные аплодисменты все встречаем Coca-cola.
                                 
                                        История бренда, история рекламы.
Coca-cola появилась больше сотни лет назад, и лишь немногим позже ее стали рекламировать.

Coca-cola – История бренда, история рекламы — Реклама на Look At Me
Все началось с того, что аптекарь Джон Стит Пембертон вдохновился идей кокаинового вина Vin Mariani, успешно продававшегося в Европе. Vin Mairnani было смесью Бордо и коки, и Джон сделал нечто подобное, назвав своё творение Pemberton's French Wine Coca.
В 1885, когда сухой закон стал угрожать бизенсу, алкогольную компоненту из напитка убрали, так и появилась Coca-Cola. Что интересно – закон никак не затрагивал кокаиновую составляющую, которая сохранялась в рецепте вплоть до конца 19 века.

Coca-cola ( 1886 – 1905 )

8 мая 1886 года стартовала продажа кока-колы в Jacob's Pharmacy в Атланте. Позиционировалась она как лекарство от многих страшных болезней вроде гастрита и импотенции, и продавалась по пять центов за стакан.
В 1892, предприимчивым бизнесменом была основана корпорация кока кола, та самая которая производит колу и сейчас. Звали этого бизнесмена Аза Григгс Кендлер, и он неимеет никакого родства с Пембертоном, просто он был один из тех, кто купил права на формулу кока-колы, и единственным, кто сделал все чтобы получить и название. У колы появилась первая реклама:


Слоганы:  
  • 1904 - Delicious and refreshing.
  • 1905 - Coca-Cola revives and sustains.












А Дальше бренд развивался... ( 1905 – 1918 )

Компания росла, слоганы менялись. Знакомая всем форма кока-кольной бутылки появилась какраз в этот период.


 Слоганы: 
  •     1906 - The great national temperance beverage.  
  •     1908 - Good til the last drop
  •     1917 - Three million a day







....и развивался... ( 1918 - 1941 )

В 1919 г. Компанию купил Эрнест Вудроф, а спустя 4 года, его сын Роберт стал в ней президентом и проработал на этом посту около шестидесяти лет. В 1928 г. кола была представлена на олимпийских играх в Амстердаме.
Слоганы:
  • 1922 - Thirst knows no season.
  • 1923 - Enjoy life.
  • 1924 - Refresh yourself.
  • 1925 - Six million a day.
  • 1926 - It had to be good to get where it is.
  • 1927 - Pure as Sunlight
  • 1927 - Around the corner from anywhere.
  • 1928 - Coca-Cola ... pure drink of natural flavors.
  • 1929 - The pause that refreshes.
  • 1932 - Ice-cold sunshine.
  • 1937 - America's favorite moment.
  • 1938 - The best friend thirst ever had.
  • 1938 - Thirst asks nothing more.
  • 1939 - Coca-Cola goes along.
  • 1939 - Coca-Cola has the taste thirst goes for.
  • 1939 - Whoever you are, whatever you do, wherever you may be, when you think of refreshment, think of ice cold Coca-Cola.
  •  1941 - Coca-Cola is Coke!


...и  даже вторая мировая его не остановила...  (1941-1959)

Америка вступает во вторую мировую и компания перестраивается на военную тематику. В рекламе появляется много людей в форме, а в фантазиях маркетологов именно кока-кола стала тем, что сближает людей. 
После войны количество стран в которых продавалась кола удвоилось, а сама она стала позиционироваться как часть американского образа жизни. Появилась первая реклама на видео.
Слоганы:
  • 1942 - The only thing like Coca-Cola is Coca-Cola itself.
  • 1944 - How about a Coke?
  • 1945 - Coke means Coca-Cola.
  • 1945 - Passport to refreshment.
  • 1947 - Coke knows no season.
  • 1948 - Where there's Coke there's hospitality.
  • 1949 - Coca-Cola ... along the highway to anywhere.
  • 1952 - What you want is a Coke.
  • 1954 - For people on the go.
  • 1956 - Coca-Cola ... makes good things taste better.
  • 1957 - The sign of good taste.
  • 1958 - The Cold, Crisp Taste of Coke
  • 1959 - Be really refreshed.


...И ну вы поняли... (  1960-1989 )

У компании наконец-то появились и другие бренды. Открылись новые представительства в Камбодже, Монтсерате, Парагвае, Турции и множестве других стран. Появились основные направления рекламы которые сохраняются и теперь. Именно тогда маркетологи стали добиваться того чтобы бренд колыассоциировался с друзьями, и весельем. В 1978 кока-кола была единственной компанией которой позволили продавать свои напитки в Китае.
Чуть позже появилось самое первое расширение бренда - диетическая кола.
В 1985 
внеслись первые изменения в формулу, это было спустя 99 лет после её создания, и эти изменения критики назвали самой ужасной маркетинговой ошибкой. Покупателям новая кола видимо тоже неочень понравилась поэтому оригинальную формулу вернули под брэндом CocaCola Classic.
Слоганы:
  •  1963 - Things go better with Coke. 
  •  1966 - Coke ... after Coke ... after Coke. 
  •  1969 - It's the real thing. 
  •  1971 - I'd like to buy the world a Coke. (basis for the song I'd Like to Teach the World to Sing) 
  •  1974 - Look for the real things.
  •  1976 - Coke adds life.
  •  1979 - Have a Coke and a smile 
  •  1982 - Coke is it!
  •  1985 - America's Real Choice
  •  1986 - Red White & You (for Coca-Cola Classic) 
  •  1986 - Catch the Wave (for New Coke)
  •  1989 - Can't Beat the Feeling. (also used in the UK)



    ...И наверно будет развиваться дальше. ( 1990 – Наши дни )

    Компания стала продивгать бернд так, чтобы он стал ассоциироваться со спортом. Кока-кола активно рекламировалась на Олимпийскиех играх, Мировом кубке FIFA и мировом кубке Рэгби, а Кока-Кола classic стала официальным напитком NASCAR racing.
     В 1993, когда появился слоган «Всегда кока-кола» и реклама с полярным мишкой в главной роли, компания всё еще росла и создавала новые бренды, что и продолжает делать до сих пор.
    Слоганы:
    • 1993 - Always Coca-Cola.
    • 2000 - Enjoy.
    • 2001 - Life tastes good. (also used in the UK)
    • 2003 - Real.
    • 2005 - Make It Real.
    • 2006 - The Coke Side of Life (used also in the UK)
    • 2007 - Live on the Coke Side of Life (also used in the UK)
    • 2009 - Open Happiness
    • 2010 - Twist The Cap To Refreshment
    • 2011 - Life Begins Here
    • Благодарю за помощь LOSTSOUL












    Мы познакомились с историей развития бренда, и, наверное, многие хотят узнать, а что же с компанией происходит теперь? Бренд все также развивается, с каждым годом все только усиливая свои позиции. Это одна из самых дорогих компаний на сегодняшний день.
    Сейчас пройти мимо коко-колы просто невозможно : она повсюду : в каждом городе, в каждом магазине




    Интересные факты: 
    Если всю произведённую кока-колу раздать в бутылках всем жителям планеты, каждый из нас получил бы по 1500 бутылок.
    • Если всю выработанную более как за сто лет кока-колу разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернёт Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
    • Если всей произведённой кока-колой заполнить бассейн глубиной 180 сантиметров, его длина составит 33 километра, а ширина достигнет почти 15 километров. В такой бассейн смогут одновременно войти 512 миллионов человек.
    • Каждую секунду в мире выпивают 8000 стаканов напитков, выработанных компанией.
    • Огромный знак «Кока-колы», размещённый над павильоном «Мир Кока-Колы» в Атланте, состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 «погонных» неоновых ламп. Высота знака — 9 метров, ширина — 8 метров, вес — 12,5 тонн.
    • Coca-Cola — самый продолжительный спонсор Олимпийских Игр. Сотрудничество Coca-Cola с Олимпийским движением началось с 1928 года.
    • Рисуя Санта Клауса для Компании Coca-Cola в 1931 году, шведский художник Хеддон Сандлом изобразил его не жизнерадостным старым эльфом, как тогда было принято, а весёлым стариком с румяными щеками и густой белой бородой. Спустя годы Санта Сандблома стал всем известным и всеми любимым олицетворением рождественских и новогодних праздников.
    • Самый большой знак «Кока-Колы» расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака — 122 метра, высота — 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от «Кока-Колы».

    Пожалуй, на сегодня я закончу свой пост о рекламах, изменивших мир. Но думаю, что, наверно, несколько постов на эту тему еще появится в моем блоге.


     PS А у вас есть реклама, которая изменила вашу жизнь? О чем бы вы хотели услышать? Жду ваших комментариев.
    До новых встреч. Ваша Tasha.





    Комментариев нет:

    Отправить комментарий