Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 2 апреля 2011 г.

Он - волшебник. Он - Роджер Федерер.

В настоящий момент в Майами идет теннисный турнир. Для всех теннисистов, он очень важен. Вчера в полуфинале Роджер Федерер играл С Рафаэлем Надалем. Он проиграл 6:3, 6:2.
Но это поражение не изменило мое отношение к нему. Он уже Роджер Федерер, и это уже ничто не изменит.


Роджер Федерер — 16 кратный победитель турниров «Большого шлема», 5-кратный победитель ATP World Tour Final, победитель 67 турниров ATP, обладатель кубка Хопмана, Олимпийский чемпион 2008.

Роджер - живая легенда. Он великолепен.Словно волшебник, он выходят на корт и играет. Нет, это не просто игра. Это искусство, волшебство.  Никто не может так, как он.

«Должна существовать возможность сыграть идеально»
Самое удивительное, что никто в него не верил, никто не ждал от него таких выдающихся результатов «Когда в 1999 году АТР выпустила «Гид по игрокам», в который включила 300 теннисистов, Роджера Федерера среди них не было. Но по мере того, как теннисный сезон развивался, оказалось, что АТР просчиталась». Но Роджер верил, он всегда во всем искал совершенства. Каждый его неудачный удар приносил ему глубокое неудовольствие и разочарование. Но он не сдавался, и он верил. В нем жила огромная жажда играть, побеждать, доказать: «Я любил теннис больше остальных видов спорта, – вспоминает Роджер, – Он захватывал меня целиком, и мне нравилось, что исход матча – победа или поражение – зависит только от меня».
Турнирная карьера Роджера началась с провала. На своем первом турнире для восьмилетних он проиграл первый же матч со счетом 0:6, 0:6. Но и это не сломало Роджера. Он продолжал искать совершенства. Это было не так-то просто : «Я знаю, что нельзя все время орать и жаловаться, потому что это вредит мне, я начинаю играть хуже. Я едва ли прощаю себе любую ошибку, хотя они просто являются частью игры». Он посмотрел вдаль и сказал как будто самому себе: «Но должна же существовать возможность сыграть идеально».
Сыграть идеально – вот, чего он хотел. Он не хотел просто обыгрывать соперников и выигрывать трофеи, хотя он и признал, что ему не чужда идея стать богатым и знаменитым. Он инстинктивно чувствовал, что для него главной наградой является процесс, а не результат, и что этот процесс заключается в выполнении максимально совершенных по силе и точности ударов. Казалось, что он поглощен этой идеей, и это объясняло, почему он расстраивался даже после выигранных очков. В этом завораживающем его прямоугольнике корта он не хотел доминировать над соперником. Он хотел доминировать над мячом, который одновременно любил и ненавидел.На корте Федерера часто захлестывали негативные эмоции. Когда что-то шло не так, как он хотел, он начинал ругаться, швырять ракетку. «Я постоянно ругался и швырял ракетку, – рассказывает Федерер, – Это был кошмар. Родителям было очень неудобно, и они сказали, что не будут приходить на мои матчи, если я буду продолжать так себя вести. Мне нужно было успокоиться, но это был очень долгий процесс. Я думаю, что слишком рано начал искать совершенство».

Его путь был тернист и сложен, но он прошел через все. В 2003 году Роджер выиграл свой первый Турнир Большого Шлема (ТБШ), Уимблдон и, как в последствии выяснилось, далеко не последний.

Прошло много лет...сейчас ему 29. Много ли это? Каждый раз, когда он проигрывает ему припоминают его возраст. Сейчас он не первый, и даже не второй. Но это не важно. Неважно для всех. Какая разница кто первый? Рафа или Новак...Роджер может быть хоть сотым (не хотелось бы конечно) он уже великий человек, он уже легенда. Сам роджер говорит : "Я не чувствую себя на 35 – несмотря на то, что вы говорите, будто это так. Мне всего 29, и у меня впереди еще много лет в теннисе. Для меня существуют не только «Шлемы». Я люблю все турниры, и именно поэтому я в них участвую."
И это просто замечательно. Он единственный в своем роде.  Великие игроки были и до него, думаю, будут и после, но ОН...он Роджер Федерер и этим все сказано.


PS я могу говорить о Роджере очень долго и много. Думаю, это мой не единственный пост об этом теннисисте.
До новых встреч. Ваша TaSha.

2 комментария: